Как повысить эффективность вебинаров? | Вэб Инфо Продукт />

Как повысить эффективность вебинаров?

?????: WIP | ?????????: Статьи | ????????????: 24-07-2012


26181f87

0

Вебинары - онлайн семинарыСравнительно недавно в глобальной сети появилась новая возможность проведения обучающих семинаров перед большой аудиторией. Теперь нет необходимости собирать людей в каком-нибудь городе, арендовать зал для их проведения, отвлекать слушателей от привычных дел, тем более что это всегда было сопряжено с определенными трудностями.

В интернет появились специальные площадки, которые позволяют проводить вебинары, а слушателям достаточно в назначенное время собраться у мониторов компьютера, вооружившись наушниками и в течение одного-двух часов получить необходимую информацию. 

В то же время и ведущему достаточно разослать по адресам потенциальных слушателей электронные письма с указанием времени вебинара, и в назначенное время быть у микрофона. Благодаря новым интернет-технологиям процесс обучения переходит в новую более совершенную плоскость, и это уже не просто семинар, где ведущий может просто передать информацию слушателям, а живой тренинг с обратной связью, с возможностью задавать вопросы и получать разъяснения от ведущего в режиме онлайн.

Однако зачастую ведущие совершают некие типичные ошибки, которые препятствуют возникновению ментальной связи с аудиторией и в результате не позволяют добиться желательных результатов. Одной из наиболее распространенных ошибок является желание донести до слушателей максимальное количество информации, в результате получается абсолютно противоположный эффект. Аудитория очень быстро переходит в состояние насыщения ею, теряет интерес и в лучшем случае начинает «болтать» между собою в чате.

Чтобы этого не происходило, следует ограничить количество подаваемой информации, разнообразить ее практическими примерами, пытаясь вовлекать слушателей в диалог, выводить их на активное участие в вебинаре. Живое взаимодействие ведущего и аудитории - залог интересного, содержательного обучения.

Другой ошибкой ведущего бывает стремление максимально понятно довести информацию до аудитории, в результате вебинар превращается в нудное раскладывание материала по полочкам, с повторениями и дубляжем информации. Соглашусь в «зале» присутствуют люди с разными знаниями, опытом, интеллектом, в конце концов, но лучше ответить на несколько уточняющих вопросов, чем вызывать у большинства слушателей устойчивую зевоту.

Еще одной ошибкой ведущих бывает использование большого количества графического материала, иллюстрации, диаграммы, графики. Формат вебинара не предусматривает необходимости участников полностью разобраться в тонкостях предлагаемого материала, они могут наоборот отвлечь от основной его мысли, запутать слушателя и прервать логическую нить восприятия. Намного полезнее, если в открытом окне будет чат участников, где в вопросах и ответах можно будет отслеживать живую динамику прохождения вебинара.

Существует и такая распространенная ошибка, когда ведущий владеет темой настолько хорошо, что подачу материала он ведет сухим лекционным языком, явно не вдохновляясь общением с аудиторией. В таком случае он вряд ли ее «зажжет», а вебинар будет всего лишь никчемной тратой времени. Подобное, конечно же, можно рассматривать как грубейшую ошибку ведущего, ведь в провале вебинара не заинтересованы ни он, ни участники.

Главным условием успеха вебинара может быть только взаимное общение с его участниками, когда возникают тесные ментальные связи, позволяющие увлеченно углубляться всем вместе в суть изучаемого предмета. Когда ведущий выступает не в роли строгого учителя, а в роли грамотного, заботливого проводника.

Если у вас хорошо подвешен язык, и вы можете доступным языком доносить информацию до людей, то проводите такие онлайн-встречи, упаковывайте их, а затем делайте из них отдельные продукты, давайте их бонусами за подписку или продавайте, тем самым вы сможете эффективно использовать свои знания. А чтобы еще и раскручивать свои проекты, вам достаточно выкладывать записи бесплатных вебинаров на аудиосервисы, такие как Rpod.Ru и PodFM. Ru.

Поделиться в соц. сетях

Оставить комментарий

Читайте ранее:
Конференция МастерИнфоБиз – 2012

Приветствую Вас, коллега. Сегодня я хочу поделиться с вами новостью о предстоящем мероприятии, которое  должен посетить каждый инфо-предприниматель. Ведь именно...

Закрыть